Автономная некоммерческая организация содействия развитию

социально-инновационных инициатив в области культуры, образования и

просвещения

"АРТ-ПРОСВЕЩЕНИЕ"

Проекты

Пластилинотерапия

Пластилинотерапия — эффективный способ развития моторики рук, гибкости пальцев. Принцип такой  техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

В процессе занятий с пластилином дети с ОВЗ начинают проявлять творческие способности, значение которых для формирования личности и социально-психологической реабилитации трудно переоценить. Помимо этого, не стоит забывать и о таком аспекте, как связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием речевого аппарата, поскольку функции двигательной активности и речи формируются параллельно.

На занятиях по пластилинотерапии в рамках проекта «АРТ-Городок*» мы используем самый обычный пластилин, который не требует специальных навыков и дополнительных приспособлений. Скульптурный пластилин нам не подходит, так как он обладает высокой плотностью, и работать с ним детям с плохо развитой рукой сложно.

На арт-занятии важно поставить цель, которую дети должны в итоге достичь. Обычно художник-волонтёр ставит перед своими подопечными образец, на который дети опираются. Арт-терапия, это не урок труда, поэтому показывая образец, арт-педагог лишь ставит определённую задачу. Что касается ее решения, то это всегда несколько вариантов.

Особенно хорошо зарекомендовала себя техника размазывания пластилина по бумаге, на которую нанесён предварительно контур. Цвет всегда выбирает сам ребенок, толщина слоя также важна лишь при анализе развития моторики руки. Если слой получился слишком тонким/толстым, арт-педагог всегда сможет помочь ребенку подкорректировать работу в зависимости от цели (образца).

Можно подсказать ребенку, как правильно смешивать цвета, как работать с дополнительными материалами ( нитки, крупы, природные материалы и т.д.) или как создать барельеф, аппликацию.

Работая с пластилином по определенному плану, арт-педагог подготавливает почву для развития творческого и абстрактно-логического мышления ребёнка с ментальными нарушениями.

Творческие развивающие программы по пластилинотерапии,  это не просто развитие руки, а совместное развитие руки и глаза, координации движений обеих рук. При этом, главное значение таких арт-занятий состоит в том, что они способствует развитию тонких движений пальцев и всей руки в целом. Рисуя пластилином, ребенок постепенно подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.

*Социальный проект "АРТ-Городок" реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Обратная связь

Спасибо! Ваше письмо успешно отправлено.

Ок
Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц
обычная версия сайта